Альянс Jaguar Land Rover (JLR) представил три прототипа, дающих представление о технологиях, которые будут использованы в гибридных и электрических моделях британцев. Новые разработки являются частью программы по снижению расхода топлива и количества вредных выбросов к 2020 году.
Первый концепт-кар, построенный на базе дорестайлингового кроссовера Range Rover Evoque, получил название Concept e MHEV. Его оснастили 90-сильным дизельным двигателем, 15-киловаттным электромотором, 48-вольтовым комплектом литий-ионных батарей и девятиступенчатой автоматической коробкой передач.
Подзаряжаемый гибрид Concept e PHEV, в основу которого легла платформа Range Rover Sport, укомплектован 300-сильным бензиновым мотором V6, электрическим агрегатом мощностью 150 киловатт и восьмиступенчатым «автоматом».
Последний концепт построен на полноприводной алюминиевой платформе. Он оснащен блоком литий-ионных батарей емкостью 70 киловатт-часов, а также двумя электромоторами, расположенными на каждой из осей (85 и 145 киловатт спереди и сзади соответственно). Технологии, разрабатываемые в рамках проекта Concept e BEV, будут использованы на полностью электрической модели Land Rover, которая появится через пять-десять лет.
Ключевым компонентом трех прототипов является электрический силовой модуль eDM (Electric Drive Module), который «окажется в два раза производительней всех современных электромоторов». Агрегат, расположенный между ДВС и трансмиссией, можно будет устанавливать машины с различными кузовами, включая седаны и вседорожники.
Кроме того, британцы заявили, что работают над инновационной климатической установкой под названием Warm Air Blanket («теплое воздушное одеяло»), которая наполовину сократит количество энергии, требуемой для поддержания необходимой температуры в салоне.
Наконец, автопроизводитель ведет разработку нового легкого и крепкого материала, в котором используется углеволокно и смола из семян ореха кешью. По словам представителей JLR, он будет на 28 процентов легче алюминия и на 55 процентов легче стали. При этом его степень шумопоглощения окажется существенно выше обычного углепластика.