Чтобы помочь пешеходам распознавать приближающийся электромобиль, компания Nissan взяла на себя роль лидера проекта eVADER, созданного Европейской комиссией. Задача проекта — создать передовую систему звукового предупреждения пешеходов.
В партнерстве с остальными десятью членами консорциума компания Nissan занималась совместной разработкой потенциальной технологии предупреждения пешеходов нового поколения, которая будет генерировать эффективное направленное аудиопредупреждение. Оно будет сигнализировать как пешеходам, так и другим участникам дорожного движения, о присутствии на дороге электромобиля и при этом оказывать минимальное вредное воздействие с точки зрения общего уровня шума.
Предупреждение пешеходов стало важной темой с тех пор, как продажи электромобилей начали расти. Уже начинают разгораться споры о том, хороша или вредна бесшумность электромобилей. Низкий уровень шума, издаваемого электромобилями, является одним из их существенных преимуществ, поскольку таким образом они могут внести значительный вклад в снижение общего уровня шумов.
Являясь лидирующим партнером проекта eVADER (успешно завершенного за три года), компания Nissan вложила весь свой опыт в области электромобилей, чтобы интегрировать в демонстрационный автомобиль ряд различных технологий, предоставленных членами консорциума и Nissan, и работала над тем, чтобы обеспечить звуковое предупреждение, которое будет четко распознаваемым и при этом сохранит общий уровень внешнего шума на минимально возможном уровне.
Звук должен быть не только однозначно предупреждающим для пешеходов, но и минимально раздражающим для окружающих. Сирена была забракована еще на ранних стадиях исследований, поскольку она является слишком громкой, раздражающей и, в некоторых случаях, эмоционально дестабилизирующей для других участников движения.
В окончательном варианте в состав системы вошла камера, встроенная в ветровое стекло, которая запрограммирована на распознавание пешеходов, велосипедистов и других участников движения. При обнаружении другого участника дорожного движения система включает шесть динамиков, направляющих в сторону участников дорожного движения предупреждающий сигнал о присутствии электромобиля. Громкость предупреждающего сигнала почти на 5 дБ ниже, чем шум, производимый автомобилем с традиционным двигателем внутреннего сгорания (бензиновым или дизельным).
Компания Nissan установила данную систему на Nissan LEAF для тестирования в условиях реальной эксплуатации.
Материалы исследований и их результаты, собранные в рамках проекта eVADER, являются бесценным справочным пособием для дальнейших исследований в этой области. Они также будут учтены при создании нормативных документов Евросоюза, регулирующих применение на электромобилях систем предупреждения пешеходов.