План реформирования дорожного хозяйства в Украине, который размещен в виде инфографики на официальном сайте Мининфраструктуры, должен коренным образом изменить положение дел в данной отрасли. Напомним, что в 2015 году из Госбюджета на эти цели было выделено 23,2 млрд. грн. Львиная доля из них – 19 млрд. ушла на погашение внешних обязательств. Непосредственно на нужды «Укравтодора» было выделено только 4 млрд .грн.
Один из ключевых этапов реформирования является переподчинение местных дорог Областным администрациям. Сегодня, напомним, за эти дороги (118 тыс. км), равно как и за дороги государственного значения (52 тыс. км) отвечает Кабмин. Второе существенное отличие – источники финансирование. Сегодня вся дорожная отрасль живет в основном за счет госбюджета. Завтра же за дороги будут платить нефтетрейдеры, АЗС (акцизный сбор) и жители домов. И в-третьих, ремонтом, строительством и контролем за выполнением этих работ будет заниматься независимые компании, которые будут выбираться на конкурсной основе.