Компания Toyota заявила о разработке компьютерной модели нового поколения для виртуальных краш-тестов, способной имитировать различные позы водителя и пассажиров при столкновении. Японцы утверждают, что исследования в этой области помогут значительно улучшить функции активной и пассивной безопасности автомобилей.
Новая технология являются частью проекта THUMS (Total Human Model for Safety), в рамках которого изучаются причины наиболее распространенных травм при авариях на основе различных параметров тела человека. Исследователи изучают зависимость получения, например, переломов и разрывов связок от строения скелета, особенностей кожи и общей комплекции пострадавшего.
Виртуальная модель манекенов THUMS Version 5 способна повторять позы, принимаемые людьми, осознавшими неизбежность столкновения. В «Тойоте» отметили, исследования показывают, что половина водителей предпринимают торможение и пытается направить автомобиль в сторону, а большинство пассажиров старается сгруппироваться для защиты. Та или иная поза человека существенно влияет на перемещение тела внутри машины при ударе и, следовательно, на характер и тяжесть травм.
В компании заявляют, что подобное моделирование различных поз, как напряженных, так и расслабленных, позволит детально исследовать эффективность ремней и подушек, а также сыграет важную роль в дальнейшем развитии и электронных систем активной безопасности.
«Тойота» начала работать над проектом THUMS в 1997 году, а система виртуального манекена первого поколения появилась в 2000 году. Четырьмя годами позже японцы усовершенствовали модель, добавив ей проработанный скелет и лицо. В 2006-м вышло третье поколение THUMS с имитацией головного мозга, а в 2010 году появился манекен с детальной проработкой внутренних органов человека.