Компания Mazda планирует улучшить топливную экономичность своих бензиновых двигателей на 50 процентов к 2020 году. Об этом изданию Autocar рассказал глава европейского отдела новых исследований и разработок японской марки Кеничиро Саруватари.
Над аналогичными бензиновыми силовыми установками, в которых сгорание топлива происходит от сжатия, также работали в «Мерседесе». В 2007 году был показан 238-сильный бензиновый мотор 1.8, работающий по этому принципу. Такой же агрегат планировали создать и в Hyundai.
На данный момент производитель работает над технологией компрессионного воспламенения однородной смеси (Homogenous Charge Compression Ignition – HCCI), при которой сгорание топлива происходит от сжатия, а не от искры.
Применение новой технологии позволит повысить степень сжатия с нынешних 14:1 до 18:1. Основной целью инженеров является достижения сочетания экологичности бензиновых моторов и топливной экономичности, свойственной дизельным силовым установкам.
Кроме того, разработка моторов SkyActive следующего поколения подразумевает снижение потери тепловой энергии через выпускную систему, которая на данный момент поглощает до 30 процентов энергии. Саруватари отметил, что в компании сейчас рассматривают несколько вариантов решения данной проблемы, однако не уточнил какие именно. Топ-менеджер заявил, что первой моделью, на которой применят новые технологии, станет кроссовер CX-5 следующего поколения.
Помимо этого, «Мазда» сможет улучшить топливную экономию своих машин благодаря партнерскому соглашению с Toyota, подписанному в марте. Предполагается, что в обмен на доступ к технической информации о моторах SkyActive «Тойота» предоставит «Мазде» сведения о водородной силовой установке седана Mirai. Также не исключено, что Mazda получит доступ к данным о гибридных силовых установках.