Китайские шины существенно подорожают. На очереди другие товары

12:34 25.07.2007
Китайские шины существенно подорожают. На очереди другие товары

С 1 июля китайское правительство уменьшило налоговые льготы на экспорт шин, что мгновенно вызвало многочисленные диспуты относительно роста цен на шины, импортируемые из Китая в Европу. Значит ли это, что дни дешевых китайских шин сочтены?

Решение китайского правительства сократить субсидии на экспорт шин с 13% до 5%, а также снизить НДС на производство дисков, предназначенных для экспорта, с 17% до 9% было принято с целью регулирования роста китайского экспорта и активного торгового баланса страны. Традиционно, НДС на экспорт в Китае позволял сохранять цены на экспортные шины и компоненты для производства шин и дисков низкими. Теперь, согласно заявлениям сотрудников компании Ernst & Young, «любое изменение НДС повлияет на цены на экспортную продукцию и на прибыль экспортеров».

В то время как налоговые льготы снизились на 8%, затраты большинства импортеров повысились приблизительно на 5%. В июне контейнерные ставки повысились на 300 долларов. Однако реальное увеличение стоимости составит примерно 1000 долларов за контейнер. Самой плохой новостью для импортеров является то, что приближается пиковый рождественский сезон, когда спрос на поставки увеличивается, а ситуация скорее всего не улучшится. Кроме того, все это происходит на фоне увеличения стоимости сырья во всей шинной индустрии. В Китае при низких издержках производства, стоимость сырья растет так же, как и во всем мире.

Таким образом, с учетом многих факторов, влияющих на ценовые изменения традиционно «дешевых» китайских шинников и международных компаний, производящих шины в Китае, когда же можно ожидать роста цен?

Частично этот процесс же начался. Например, цены Hankook Tire USA с 16 июля выросли на 7%. Giti Tire (USA) Ltd. планирует повышение на 5 – 8%. Многие дистрибьюторы в настоящее время ждут от поставщиков информации о том, будут ли повышены цены и на сколько. Кроме того, некоторые компании ожидают вторую фазу роста цен от производителей шин, закупающих сырье в Китае.

На этой стороне Атлантики, поставщики, импортирующие шины в Великобританию и Европу, не имеют точного представления о том, насколько вырастут цены. Комментируя недавние увеличения контейнерных ставок на Дальнем Востоке, директор National Tyre Distributors Association Ричард Эди (Richard Edy) сказал: «За последние недели контейнерные ставки увеличились на 300 долларов, и решение китайского правительства уменьшить экспортные субсидии на 8% в июле увеличит давление на транспортировочные цены, которые могут оказать значительное влияние на стоимость китайских брендов. Транспортные затраты за последние несколько лет увеличились, однако волна изменений контейнерных ставок быстро отразится на оптовых ценах».


Источник: АвтоКонсалтинг
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015