
Марка Toyota третий год подряд стала самым дорогим автомобильным брендом в мире. Стоимость «Тойоты», по оценкам компании Millward Brown, составляет 28,913 миллиарда долларов, что на два процента меньше, чем в 2014 году.
Вторая строчка рейтинга с показателем 26,349 миллиарда долларов досталась BMW (плюс два процента к результату 2014 года), а третья – Mercedes-Benz (21,786 миллиарда, плюс один процент). В «Топ-10» попало и премиальное подразделение Toyota: Lexus в Millward Brown оценили в 4,329 миллиарда долларов. Этого хватило для того, чтобы занять в списке десятую позицию.
Общая стоимость десяти самых дорогих автомобильных брендов в 2015 году увеличилась на три процента по сравнению с 2014-м.
Самые дорогие автомобильные бренды
| Место | Марка | Стоимость (млрд. долларов) | 
|---|---|---|
| 1. | Toyota | 28,913 | 
| 2. | BMW | 26,349 | 
| 3. | Mercedes-Benz | 21,786 | 
| 4. | Honda | 13,332 | 
| 5. | Ford | 13,106 | 
| 6. | Nissan | 11,411 | 
| 7. | Audi | 10,127 | 
| 8. | Volkswagen | 9,283 | 
| 9. | Land Rover | 4,987 | 
| 10. | Lexus | 4,329 | 
Плюс ко всему, автопроизводителей оценили по влиятельности бренда. Результат в этой категории складывается из оценки уникальных продуктов марки, соответствия потребностям клиентов, а также того, спонтанно или нет потенциальный покупатель вспоминает ту или иную марку при выборе товара.
По влиятельности первое место также досталось Toyota, второе – Mercedes-Benz, а третье Volkswagen. В первую пятерку попали еще и BMW с Audi.
Toyota занимала первое место рейтинга Millward Brown и в 2011, и в 2013, и в 2014 годах. Японский автопроизводитель уступил первую строчку BMW лишь в 2012-м. Аналитики связали потерю стоимости «Тойоты» в тот год с природными катаклизмами в Японии: в 2011-м произошло сильнейшее в истории страны землетрясение, приведшее к аварии а АЭС «Фукусима-1».