Ford должен быть №2 в Украине

00:00 26.08.2005
Ford должен быть №2 в Украине

На протяжении 2005 года продажи Ford в Украине демонстрировали явную динамику. С каждым месяцем Ford становился все популярнее, а после старта продаж нового Focus дилеры стали испытывать дефицит автомобилей.

Что это, случайность или украинцы осознано стали отдавать предпочтения марке Ford? Об этом мы попросили рассказать Генерального директора компании Winner Imports Богдана Кульчицкого. 

Компания Winner представляет интересы Ford в Украине с 1992 года. В ее истории преимущественно были взлеты и динамичный рост продаж, но после кризиса 1998 года Ford ослабил позиции в Украине. В 2002 году компания предлагал в Украине всего 3 модели: Ford Focus, Mondeo, Transit. С такой узкой модельной линейкой трудно было конкурировать.

Затем последовал масштабный рост украинских производителей, конкурировать с которыми в ценовой политике импортным автомобилям было непросто. Но Ford выстоял и к 2005 году подошел с четкой стратегией укрепить свои позиции на авторынке. Результаты продаж показали, что это ему удалось. Сейчас в гамме Ford модели Fiesta, Fusion, Focus, Focus C-Max, Mondeo, Galaxy, Connect, Transit.

Корр "AUTO-Consulting" : В последнее время в Украине зафиксирован рост продаж автомобилей Ford. С чем это связано?

 Богдан Кульчицкий: Да, действительно, наши продажи возросли, но и рынок тоже вырос. Мы сделали очень много, чтобы рост продаж Ford опережал динамику рынка. Наши специалисты разработали и провели очень удачные кампании, направленные на рост продаж. Например, в июле мы впервые продали 90 штук Ford Fiesta, тогда как раньше их сбыт не превышал 10 единиц в месяц. Это один из примеров системной работы на рынке. И в августе мы намерены повторить эти показатели.
Отмечу, что в Украине решающее значение имеет цена на автомобили. Мы предложили хорошие цены, и покупатели это сразу оценили. И это не может нас не радовать, потому что эти 90 человек ощутят качество Ford. Они смогут поделиться своими положительными эмоциями с друзьями, и те тоже станут клиентами Ford.

Ford – производитель №3 в мире и конкурирует с GM и Toyota, и это не просто слова. Фирма не станет №3 в мире, если не сможет предложить отличные автомобили. Мы рады, что в Украине покупатели начали это осознавать. Через 2-3 года Ford займет здесь свое достойное место.

Корр: На какие сегменты авторынка Вы делаете ставку?

Богдан Кульчицкий: В первую очередь на В и С классы. Бензин становится дороже, мест для парковки в городах становится меньше, поэтому эти классы в Украине будут развиваться. И марке Ford есть, что предложить украинским потребителям. Что касается сегмента D, то в Украине он очень тяжелый с точки зрения конкуренции. Пока нам не удавалось выигрывать у VW Passat, но я считаю, что Ford Mondeo имеет неплохие шансы стать здесь лидером, и мы готовим программу по его продвижению.
Почти каждый месяц мы выигрываем доли рынка в своих классах. Постепенно, но Ford станет №2 в Украине. И вся наша команда ежедневно работает на этот результат.

Корр: Как чувствуют себя остальные брэнды, представленные Winner (Porsche, Volvo, Jaguar, Land Rover)?

Богдан Кульчицкий: По всем позициям наблюдается рост. Как только государство остановило беспошлинный ввоз автомобилей в Закарпатье, наши продажи сразу увеличились. В июле Porsche, Jaguar, Land Rover продавались в рекордных количествах.

Корр: Как бы Вы кратко оценили законодательную ситуацию в Украине после Оранжевой революции? Что-то меняется к лучшему?

 Богдан Кульчицкий: В сегменте автомобилей законодательство очень не стабильно и это мешает бизнесу. За 8 месяцев пошлины менялись 2 раза (!) Это, мягко говоря, не нормально. Но настораживает даже не смена правил, а неопределенность. Взять, например, последний Закон о повышении пошлин. Его приняли в июне, а до начала августа он еще не был подписан. Кроме того, объемный закон вступил в силу через 10 дней. Как в таких условиях можно планировать бизнес? Что нам говорить клиентам?
Мы ожидали, что после Оранжевой революции законодательство будет более стабильным, но, к сожалению, этого пока не происходит. Мы вынуждены перепланировать бизнес за 10 дней, хотя по законодательству подобные изменения в пошлинах должны вступать в силу через 45 дней.

Я искренне ждал, что ситуация с приходом новой власти изменится. Но как показывает практика, должно пройти время, чтобы изменилось само сознание людей. Тем не менее я верю, что Президент Ющенко хочет добра Украине, что первые лица государства также хотят добра, но вот второй эшелон власти еще не готов к переменам. На это нужно время, очень много времени.
Скажу, что по многим позициям нам не стало легче. Наоборот. Я пока не вижу, чтобы власти стимулировали автомобильный бизнес, который в мире является одним из самых больших.

Кроме того, есть неписанное правило, что бизнес не должен быть связан с политикой, а в Украине, к сожалению, бизнес полностью зависит от политики. Это не правильно. Я пока не вижу и прозрачности государственной политики в автомобильном секторе.
Нет положительных изменений и в инвестиционной политике. Мы уже три года строим автосалон, хотя я бы его построил за год. Каждый день появляются новые преграды, нужно собрать чьи-то подписи и т.п. Жизнь инвестора не может быть такой тяжкой. Это не справедливо по отношению к бизнесу. Но мы все-таки его построим.

Корр: Цена и законодательство – это еще не все составляющие для успешного бизнеса. Как развивается дилерская сеть Winner?

Богдан Кульчицкий:Только за последние месяцы мы открыли 5 новых дилеров. Каждый месяц к нам обращается по 2 партнера, которые хотят быть нашими дилерами. Мы вместе составляем бизнес-план, обсуждаем его и помогаем нашим дилерам создать центр, соответствующий стандартам производителя. В Киеве откроется второй дилер Jaguar, Land Rover, Ford В Украине появится второй дилер Porsche. В ноябре откроется огромный концептуальный центр (9 тыс. м2 площади и 42 поста на СТО) в Киеве, где будут представлены четыре брэнда: Ford, Jaguar, Volvo, Land Rover.

Winner несколько поменял подход к формированию дилерской сети в столице, и в ближайшее время в Киеве откроется один независимый дилер Ford.
Такой же подход теперь мы принесем и в регионы. Мы всегда открыты для инициативных партнеров, умеющих и готовых работать в автобизнесе.

Корр: А выгодно быть дилером Ford в регионах?

Богдан Кульчицкий: 100%. Люди все больше и больше хотят покупать импортные автомобили. Как я уже сказал, Ford должен стать №2 в Украине и так будет. Наши дилеры в регионах также фиксируют рост продаж.

Во всех странах владельцы дилерских центров Ford – это очень состоятельные люди. Так будет и в Украине.

Но я хочу отметить, что инвестиция в дилерский центр Ford должна быть доступной и отвечать реалиям. В небольшом городке достаточно иметь салон на 2 машины и один пост. Если там построить салон на 20 машин, то он будет очень долго окупаться. Для того, чтобы помочь нашим партнерам правильно рассчитать свои силы, мы совместно выбираем будущий формат их бизнеса. Исходим только из реалий.

Корр: Сколько должно быть дилеров Ford в Украине?

Богдан Кульчицкий: Около 40 дилеров. В крупных городах их должно быть несколько, а в Киеве – около 5 дилеров.

Корр:Чего ожидать украинским потребителей от Ваших брэндов в будущем?

Богдан Кульчицкий: Porsche представит до конца года Cayman, Jaguar привезет новый XK и Х-150, Land Rover активизирует продажи Range Rover Sport – автомобиль, созданный специально для движения по шоссе, как конкурент Porsche Cayenne и BMW X5. Ford порадует новыми модификациями Focus, а также новым Galaxy.

Компания Winner уже осенью порадует революционными рекламными кампаниями. Открою секрет, что покупать наши автомобили будет очень выгодно.

Корр: На протяжении интервью Вы несколько раз упомянули, что Ford станет №2 в Украине. У Вас есть план, когда это случится?

 Богдан Кульчицкий: Ford достоин быть среди лидеров. Более того, он среди лидеров во многих странах Европы. В Украине мы месяц за месяцем выигрываем долю рынка. Отмечу, что качество не может стоить дешево, поэтому Ford – не самая дешевая марка и никогда ей не будет, но…Автомобиль – это не только стоимость покупки, но и стоимость сервиса, и по этому показателю Ford в Украине очень доступен.
Пока не все покупатели осознали, что Ford – один из лучших. Мы это знаем и пытаемся исправить. На самом деле Ford достоен быть лидером, и мы смело ставим задачу за 5 лет достичь 10% рынка. Открою секрет, что в нашей команде есть новый брэнд-директор Ford. Он пришел к нам из Румынии, где ему удалось поднять продажи Ford до 7% рынка. Многие его наработки уже действуют, и пример с Fiesta тому подтверждение. Объем рынка в Румынии близок к Украине, и там тоже есть очень мощный отечественный производитель Dacia, но тем не менее Ford смог стать одним из лидеров. Так будет и в Украине, я верю в это. 


Источник: autoconsulting.com.ua
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015